Двухлетнего ребенка уже не увлечь погремушками и просто яркими игрушками, с другой стороны некоторые игры еще слишком непонятны и сложны для маленькой крохи. Каждый родитель видит и знает возможности своего малыша. Развивающие игры, о которых я расскажу, будут в самую пору вашему чаду, принесут пользу и подарят радость.
Изучение новых жестов
Показывайте ребенку простые жесты. Сопровождайте ими песенку или стишок, чтобы получалась игра («Ладушки», «Жили у бабуси»). Начинайте с одного-двух жестов, вызывая у ребенка желание повторить и сделать вместе с вами. Когда он научится, добавьте новые.
Закрепляйте подражательное поведение малыша. В игре объединяйте действие и звук. Дети в этом возрасте уже любят не только подражать звукам, издаваемым животными, но и стараются показывать, как те ходят, прыгают, кушают.
Можно привлечь к игре двойной набор игрушек – вы показываете простое движение, а он повторяет его со своей игрушкой.
Разбираемся в одинаковом и разном
Возьмите три предмета, два пусть будут одинаковыми. Дайте малышу один из одинаковых. Пусть он его рассмотрит, пощупает, а вы в это время расскажите о свойствах предмета: какого он цвета, формы, зачем он нужен, какой на ощупь. Дайте другой такой же предмет и скажите: «Видишь, они одинаковы.. Они похожи..». Затем один из одинаковых дай те ребенку, а два других положите перед ним и попросите дать такой же, как у него.
Используйте любой подходящий повод, чтобы проделать это: когда он кушает (ложки, чашки), когда одеваете его (носочки, башмачки). Когда ребенок играет, можно использовать, например, набор цветных кубиков, возьмите красный и попросите такой же. Когда малыш возьмет какой-нибудь кубик, подберите и дайте такой же ему.
Можно собрать в коробку разные предметы (небольшие кубики, крышки от бутылок, пуговицы) и дать возможность малышу заняться их сортировкой, предварительно показав, как это делается.
Подуй!
Подуйте на волосы или щечку малыша, затем предложите подуть ему самому и посмотрите, как он будет подражать вам. Можно проделать это с разными предметами. Подуйте на лист бумаги, на перышко, задуйте свечу, подуйте на воду, на кольцо с мыльной пенкой, чтобы получились пузыри. Пусть малыш почувствует движение воздуха и обязательно давайте ему возможность сделать то же самое.
Дайте малышу дудочку или свисток, покажите бытовые предметы, от которых дует (вентилятор, фен), пусть он увидит действие воздуха на разные предметы.
Ищем то, что исчезло
Поиграйте с ребенком в прятки. В первый раз спрячьтесь так, чтобы малыш видел, куда вы спрятались, пусть часть вашего тела будет видна. Попросите ребенка найти вас и изобразите восторг, когда он найдет. В следующий раз спрячьтесь в другом месте, чтобы он потрудился, отыскивая вас. Поменяйтесь ролями и вы поищите малыша. Можно спрятать и поискать игрушку.
И помните, развивающие игры не должны наполнять весь день, у малыша должно быть время для самостоятельных занятий, когда он делает то, что хочет. Старание родителей понятны, но они должны быть в разумном количестве.