13/07/2009
05:24

Развитие ребенка 1.5 года, или план занятий с ребенком до трех лет

Рубрика: Главная » Детские игры » Развивающие игры для детей после 1 года

Развитие ребенка 1.5 года, или план занятий с ребенком до трех лет

Развитие ребенка 1.5 года, или план занятий с ребенком до трех лет

Физическое развитие и шумные игры

  • ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
  • бег (догонялки, с препятствиями)
  • игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
  • прыжки (через препятствия, резинки, классики)
  • лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
  • для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
  • хороводы и танцы
  • висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
  • плаванье или игры в воде
  • прятки и жмурки
  • зарядка в т.ч. со стишками
  • велосипед

Моторика

  • Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
  • Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
  • Что-то рвать
  • Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
  • Всякие липкие картинки
  • Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
  • Шнуровки разные
  • Песок (куличики, секретики)
  • Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
  • Конструкторы, кубики, блоки
  • Пальчиковые игры

Творчество

  • Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
  • Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
  • Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
  • Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
  • Ножницы детские (учиться резать)
  • Природный материал — поделки (шишки, орехи, камешки)
  • Обводить формочки
  • Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)

Ролевые игры

  • Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
  • Магазин, парикмахерская
  • Машинки и другие виды транспорта

Память, логика, цвет, форма, объем

  • С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)

  • Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
  • Домино
  • Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
  • Игры Никитина
  • Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.

Слух, запах, вкус, тактильные ощущения

  • Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
  • Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
  • Угадывать запахи и вкусы
  • Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
  • Выполнение команд

Чтение, счет, развитие речи

  • Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
  • Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
  • Вставлять слово или фразу в стишок
  • Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
  • Придумать имя предмету, дню
  • Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
  • Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.

Мир вокруг нас

  • Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
  • Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
  • Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
  • Выращивать растения, кормить птиц
  • Свет и тени
  • Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
  • Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
  • Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.
  • Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
  • Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
  • Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
  • Общение, этикет, телефон, вежливость
  • Измерения (рост, длина, вес, объем)
  • Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура)
  • Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми

Светлана Кантор, 2007 www.ourkids.ru


Метки: , , , , , , , ,
 

Если Вам понравилась или была полезна данная статья, буду признателен, если Вы разместите ссылочку на данную статью на Вашем блоге или любом форуме. Возможно, эта статья будет интересна или полезна другим людям!

Статьи на эту тему

27 комментариев

  1. Ирина

    Прочитала статью и вернулась к заголовку: для какого возраста это все перечислено??? Сударыня,автор, вы сами не перепутали? Так не путайте читающих!Если это все ребенок будет делать даже в два-три года, не то чтобы в полтора, это будет ребенок-уникум! Какое «чтение вывесок»??Ножницы??Салаты??Сопоставления?? Презентации-архитектура??Может, еще резюме научить составлять?.. Нет возможности разбирать каждый пункт,к сожалению. И разделять надо подход к воспитанию ребенка разных авторов, у Домана одно, у нормальных детей другое. Для детей 1,5-2-3 лет задачи разнятся,нельзя смешивать в одно!Я 12 лет отработала в детском саду и не могу не отметить очень сомнительный подход автора к интересующему нас, читателей,вопросу.

  2. Crazypapa Post author

    уважаемая Ирина, возможно, автор имела в виду использование элементов этих игр, или «идеальную подготовку ребенка», разумеется, в зависимости от способностей к развитию как самого ребенка, так и его родителей. :?:

  3. Лариса

    Я согласна с Ириной. Жуть а не статья! Читайте что пишите! Ребёнок в возрасте 1.5 просто может проглотить и фасолины и мелкие макароны, а ещё хуже подавиться! Разница у возраста 1.5 и 3 года ну очень большая! А у Вас просто набор от 0 до 10!

  4. Елена

    сколько эмоций )
    ребёнок даже в полтора года способен очень на многое, если его не ограничивать бесконечными «нельзя», а просто дать возможность самому выбирать занятие по его сиюминутному интересу. и тогда в три года вы получите весь этот список в действии!
    я полностью согласна с этим списком. моей дочери ещё нет трёх лет, не буду описывать все её умения. скажу только, что около 80% предложенного в этой статье она умеет. об остальном имеет понятие. и мы постоянно что-то обсуждаем, чему-то учимся в той форме, какая интересна ребёнку.
    ножницы??? почему такая реакция? что в этом такого? около года уже режет, всё ок. чтение вывесок? именно это сейчас у нас и происходит. вывески, номера машин, надписи на одежде людей. читает не слова, конечно, а буквы и цифры. проглотить фасолину или макаронину? )) ну тут вообще умилили. не гвоздями же предлагается играть, во-первых. а во-вторых, в том возрасте, когда есть опасность что-то проглотить, все занятия проводятся только со взрослым.
    и я вам скажу, в садике, где в группе есть дети более чем на полгода старше её, она самая развитая.
    у нас дома дочке можно всё. рисовать на стенах и мебели (что шокирует почему-то взрослых), клеить наклейки везде, брать и трогать всё, что-то под присмотром. лазить везде. участвовать во всём — пирожки, манты, мытьё посуды, уборка пылесосом, и т.д.
    дайте ребёнку самому выбирать то, что ему интересно. и просто помогите ему это изучить.

  5. Crazypapa Post author

    Елена, это шокирует как минимум потому что люди не имеют денег на ежегодный ремонт. А кто-то — до сих пор живет в съемной квартире.

    Моё мнение и девиз — «самовыражайся, но не мешай при этом другим». Если это правило соблюдается и в развитии ребенка — всё ок. Однако, если это правило не соблюдается, — то что-то делается не так :)

  6. Елена

    я и сама за правила ) но разумные и обоснованные, в том числе разъясненные и ребёнку.
    а квартира и у нас съёмная, и своего жилья в ближайшее время не предвидится. но обои мы клеили сами, поэтому не вижу причин запрещать малышам самовыражаться ) у нас и холодильник расписан — 100% наш, и телевизор. просто мы не считаем детские каляки чем-то уродующим облик жилья, а кто-то считает по-другому.конечно, приходилось говорить, что всё это можно только дома, а в гостях нет )) а то, знаете ли, был эпизод )) но ведь всё понято ребёнком! я за то, чтобы воспринимать детей чуть более умными и сообразительными, чем все привыкли. каккую планку задашь, та и будет взята.

  7. Crazypapa Post author

    ну собственно вот почему это у вас и является нормальным:
    1) квартира не ваша
    2) обои клеили вы :)

    скажем так. Вот есть ноутбук за 90 тыс руб. Вы разрешите ребенку выковыривать кнопочки и вставлять их обратно? Это же так развивает его моторику и механику!

    Другой пример. Папе подарили коллекцию действующих банкнот по 1000$. Вы разрешите их резать ножницами? Ведь можно же такой портрерик из неё вырезать. :mrgreen:

  8. Елена

    :mrgreen: ))))))))))))
    утрированные ситуации — тоже ситуации, согласна )
    но на эти моменты есть взаимное доверие и понимание между родителем и дитёнком. а это надо выстраивать и стараться не утерять. не думаю, что бесконечными запретами и одёргиваниями можно прийти к нормальным отношениям. как и недоверием к его, ребёнка, возможностям.

  9. Юлия

    Полностью согласна с Еленой это утрирование ситуации. У меня ребёнок полутора лет не скажу что умеет многое но и не мало. Что касается фасоли, макаронин проглотить может любой ребёнок ну тогда мы родители для чего мы же должны находиться рядом с ним и смотреть, чтобы не случилось чего. в дет. саду конечно сложнее с мелкими деталями там на одного воспитателя по 15 и более детей. Вообще детей надо любить и уважать их желания, не до фанатизма конечно. мы например любим строить из кубиков и выкладывать мозаику. Если ребенку бесконечно говорить нельзя, не тронь (речь идет не о розетках и других опасных предметах), то ребёнок будет воспринимать это слово как само собой полагающееся, потом гораздо труднее будет ему объяснить почему это делать нельзя. Говорю не по наслышки т.к сама воспитываю двоих одному 6 другому 1,5.

  10. Crazypapa Post author

    Да, развивать собственные отношения с ребенком — очень важно, равно как важно и давать ему свободу в развитии и исследовании мира. Но не следует забывать, что все люди разные и воспитывались в разных условиях, и то что приемлимо для одной семьи — не приемлимо для другой.

    Кто-то может свободно курить в квартире при ребенке, для кого-то это — шок. Кто-то может с самых первых дней растить из ребенка чемпиона, выделывая с ним самые разные трюки, для кого это — не приемлимо абсолютно.

    И не стоит никого из этих людей ни в коем образом осуждать. Или восхвалять свои отношения со своим ребенком. Жизнь многогранна.

    В общем, пришло время напомнить мой девиз: «Самовыражайся, но не мешай другим».

  11. Елена

    Большое спасибо. Все четко и кратко, указано направление и есть свобода творчества для родителей, в каком виде преподнести для конкретного ребенка. Сыну 1.4, некоторое из списка уже пробовали: рвать, лепить, рисовать, клеить, резать ножницами (о, ужас! :)) остальное будем по-тихоньку осваивать.

  12. Анюта, мама 3 детей

    Знаете, мне статья понравилась. И ножницs — самое то, и фасолины…
    люди строят свое жилище и не могут в нем жить… парадокс, не правда ли? не могут позволить делать то, что ребенку необходимо для развития.. подумайте сами!
    мы отказались от ремонта с обоями, у нас крашеные стены, ну под покраску, у нас есть возможность их помыть, если надо.
    у нас полный дом детей, дети бегут со соих отремонтированных по стилю комнат, и отлично чувствуют, когда приходят в гости к нам. так что есть вывод, что мы всен правильно делаем, а делаем как в списке статьи, и чего упустилпи, то и будем наверстывать. нельзя разделить по возрасту четко, т.к. при достижении успеха ребенок может находиться в возрасте 1,3 например, а делать то, что и 2-х летке нравится… на первой нашей квартире — уберечь обои не представлялось возможным, мы карточки то на стены сами клеили и на двери…
    а во второй квартире то проблем нет, обоев нет и прорблем нет. есть игровая 18 кв.метров и там все можно!!!

  13. Лена

    Мне статья нравится! Будьте спокойны, если заниматься с ребенком, то он будет и песни петь, и стихи читать, и ножницами резать, и фасолины с пуговицами глотать))) Обратите внимание статья называется: «Развитие ребенка 1.5 года или план занятий с ребенком до трех лет». Написано достаточно полно, если не сказать избыточно. Разные дети — разные способности и умения. Просто здесь все собрали воедино. То что еще не умеем, при должном подходе научимся. Главное захотеть)))

  14. Сергий

    Спасио автора за подборку идей.
    Скопировал — вставил в табличку — распечатал.
    А уж развиить идею в игру со своей дочей я по мере её возможностей и своего терпения сам смогу.

    Ничего плохого в том, что ребенок играет с крупой нет, проглотил фасолину? Ну, а мы-то, родители, на что рядом? Ну а если и проглотил? Что с того? А почему сразу подавится? Вы сами часто фасолинами давитесь?

  15. Юлия

    А мне так очень понравилась статья!У меня ребенку год и месяц так мы делаем все что только можно.С крупой так в радость,а манка как песок))потом правда уборка,а можно это все на большой клеенке!Самое главное в месте!!

  16. Ольга

    Статья ОЧЕНЬ хорошая, и не надо нечего плохого говорить, взяли прочитали, для себя нужное подчеркнули, свою памятку составили и вперед, С песней. А мне лично все предложенные варианты понравились, спасибо, очень полезная памятка для мам и пап.

  17. Qai

    Мне статья понравилась. Смотреть надо по каждому ребенку. Если не подходит ребенку это занятие — сует фасолины в рот, как вариант, значит надо его отложить и заняться другим.
    У меня ребенок в год лепит из пластилина. Отрывает маленькие частички и лепит на специально приготовленную детальку (в наборах прямо такие детальки и продают). И все хорошо, ни разу в рот не засунул, но вот фасоль — это не наше)))
    А знакомые почти в 2 года ребенку лепить не дают -типо маленький еще :?:

  18. мамаОля

    Привет мамочки! Мне очень понравилась эта статья.У меня двое ребятишек -старшей 6 лет,а младшей 1.5 годика.И знаете я не заметила,как они у меня выросли,а так хочется продлить эти волшебные мнгновения,которые никогда не вернуть.Так хочеться,бросить все домашние дела и просто позаниматься с ребенком.А в этой статье есть все от «А до Я», пусть каждый подбирает то,что ближе для Вашего ребенка.И если хоть раз позволите Вашему ребенку опустить ручки в емкость с бобами,то вы никогда этого не забудите!Здоровья и счастья Вам и Вашим деткам!

  19. Мария Потапова

    Мне очень понравился такой план развития. Действительно, нужно подойти индивидуально к своему ребенку, но как ориентир — его отлично можно применять. Меня он стимулирует на дополнительные эксперименты. Кстати. мой ребенок с 8 месяцев играет с макаронами. Просто я крупные экземпляры выбираю и внимательно за ним смотрю во время игры.

  20. Светлана

    Когда прочла статью, возникло ощущение, что мой ребенок в полотра года какой то не такой, но есть над чем поработать, наверное, я и правда где то что то упустила…

  21. Валентина

    Хорошая копилка идей для думающих родителей!!!
    Действительно можно их использовать, корректируя и дополняя, именно для своего ребенка. А то, что мы сами искусственно ограничиваем кругозор детей, решая, когда и что им пора делать, так это нам, родителям, в минус…
    Моя доча в 8 месяцев играла на дудочке (муж купил для нее), а я и не подумала бы, что ПОРА уже :))) Сейчас стараюсь мыслить шире))))))

  22. Карина

    мамы- фанатички-это ужас!!!рисуй доча хоть у меня на лбу лишь бы ты развивалась делай что хочешь хоть на голове стой а потом в 18 лет мама купи мне машину или я повешусь вседозволенность ещё ни к чему хорошему не приводила

  23. Катерина

    Статья очень полезная, всё кратко, четко и систематично, как я люблю)))) а насчет реакции некоторых мам здесь в комментариях… а вы сами пробовали давать ребенку играть с макаронами? или помочь им вырезать что-то ножницами? и т.д. или вы этого не пробовали и сидите тут за компом и отрицаете,что это вашему ребенку подходит и что он на это способен? может вы его не дооцениваете?! мой сын на новый год вырезал не один десяток снежинок))) не без моего контроля,конечно))) ему был год и четыре! и ничего , все живы-здоровы))) а снежинками все гости восхищались))) стоило только показать,как держать ножницы и что ими можно разные дырочки вырезать) крупу, макароны, и пр. с удовольствием перебирает-пересыпает тоже уже давно… когда начинает тянуть в рот, отвлекаю, переключаю внимание, объясняю,что это сырое и несъедобное или заканчиваю игру,предлагаю другую — выходов, как видите, много) так же он помогает мыть полы, подметать, причем это исключительно его инициатива, я не эксплуатирую детский труд))) от мытья посуды тоже не оторвать, просто убираю всё бьющееся. Единственное, конечно не поощряю рисование на мебели, обоях и на самом себе))) вижу,что взял карандаши — подсовываю альбомчик для рисования))) где у нас рисунки месяцев с 9 хранятся)))) ну и тесто он с удовольствием мнет)моет мне овощи для салата, супа, может сложить нарезанные кусочки в миску и перемешать ложкой! так что, согласна с Валентиной, не стоит ограничивать кругозор ребенка, да и свои взгляды стоит расширить! попробуйте проделать перечисленные действия со своим ребенком, уверена, он вас удивит!!! и пусть,может быть,не с первого раза получится та или иная игра, но ребенок однозначно будет благодарен за оказанное ему доверие и внимание, за доступ к участию во «взрослых» делах, за разрешение вам помочь и т.д. ))) вот! Всем лучи добра!!!)))))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>