Развитие ребенка 1.5 года, или план занятий с ребенком до трех лет

Развитие ребенка 1.5 года, или план занятий с ребенком до трех лет

Физическое развитие и шумные игры

  • ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
  • бег (догонялки, с препятствиями)
  • игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
  • прыжки (через препятствия, резинки, классики)
  • лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
  • для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
  • хороводы и танцы
  • висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
  • плаванье или игры в воде
  • прятки и жмурки
  • зарядка в т.ч. со стишками
  • велосипед

Моторика

  • Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
  • Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
  • Что-то рвать
  • Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
  • Всякие липкие картинки
  • Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
  • Шнуровки разные
  • Песок (куличики, секретики)
  • Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
  • Конструкторы, кубики, блоки
  • Пальчиковые игры

Творчество

  • Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
  • Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
  • Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
  • Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
  • Ножницы детские (учиться резать)
  • Природный материал — поделки (шишки, орехи, камешки)
  • Обводить формочки
  • Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)

Ролевые игры

  • Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
  • Магазин, парикмахерская
  • Машинки и другие виды транспорта

Память, логика, цвет, форма, объем

  • С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)

  • Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
  • Домино
  • Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
  • Игры Никитина
  • Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.

 

Слух, запах, вкус, тактильные ощущения

  • Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
  • Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
  • Угадывать запахи и вкусы
  • Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
  • Выполнение команд

Чтение, счет, развитие речи

  • Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
  • Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
  • Вставлять слово или фразу в стишок
  • Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
  • Придумать имя предмету, дню
  • Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
  • Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.

Мир вокруг нас

  • Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
  • Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
  • Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
  • Выращивать растения, кормить птиц
  • Свет и тени
  • Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
  • Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
  • Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.
  • Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
  • Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
  • Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
  • Общение, этикет, телефон, вежливость
  • Измерения (рост, длина, вес, объем)
  • Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура)
  • Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми

Светлана Кантор, 2007 www.ourkids.ru

Поделиться