Недавно один детский хирург, на вопросы которого Рома ответил слегка невпопад, сообщил нам, что у нас — правополушарный ребенок. Поэтому нам срочно следует показаться представителю метода ВКП, дабы не загубить его личность.

Что ж, сказано — сделано. Зачем нам идти к представителю? Айда напрямую к основателю этого метода Видео-Компьютерной Диагностики.

Автандиль Ануашвили - метод ВКП

Автандиль Ануашвили — метод ВКП

И уже на следующей неделе в последний день каникул мы были на приеме у академика наук Автандила Ануашвили.

Это достаточно состоявшийся мужчина, являющийся основателем цифровой психологии. Будучи в прошлом инженером-физиком, став психологом-психотерапевтом, он изобрел ряд инструментов по психодиагностике и психокоррекции.

Фишка его технологии в том, что её можно проходить и удаленно, главное — иметь хороший канал связи и видеокамеру под рукой. Но я решил привезти ребенка на очный сеанс, ибо главное — не столько сам результат исследования, сколько сама правильная трактовка полученных результатов, в том числе основанная на опыте и знаниях учёного.

Сама коррекция у нас заняла около часа. Еще час заняло объяснение результатов и полчаса — их оформление в форму, которую можно было показать дома маме.

Его сеанс строится на том, что он человеку, глядящему в центр видеокамеры, говорит разные слова из жизни человека (школа, учитель, няня, школа английского языка, мини-футбол, мама,  а также просит показать эмоции в виде радости, гнева и пр.), и фиксирует на них реакцию. По его исследованиям, именно первые мгновения осмысленной реакции на сообщение ведут к единственно верной реакции подсознания, на базе которой и можно определить отношение человека к этому слову.

Но специалист пошёл дальше, и стал выявлять состояние жизненное (левое полушарие) и состояние духовное (правое полушарие) относительно каждого сообщения.

Так, после фотосъемки реакции лицо человека разделяется на две части — правую и левую половины, и программное обеспечение достраивает каждую половину до целого лица, в результате чего появляются два изображения-портрета.

Изображение, составленное из половинок правой части лица, называется «духовным», и он связан непосредственно с правым полушарием мозга. Он отвечает за творчество, интуицию, абстрактные образы и пр. Составленное из половинок левой части лица изображение носит название «жизненного портрета», и связано, как вы уже догадались, с левым полушарием. Оно отвечает за логику, рациональность, линейное подчинение и пр.

Если относительно пришедшего в мозг человека сообщения духовный портрет схож с жизненным портретом, — то по этому объекту жизни человек находится в гармонии. Если же есть расхождения — то внутри человека присутствует конфликт, возможно вполне себе неосознанный.

Более того, даже по анализу отдельного портрета левого или правого полушария можно многое что сказать, по Ануашвили, о глубинном восприятии человеком обсуждаемой сущности.

Так, мы выяснили, что у Ромы есть проблемы с давлением со стороны родителей (на «маму» духовный портрет вообще выглядел будто плачущим, на «папу» было слегка получше, но сквозило ощущение подавленности лица Ромы). На няню у него было ощущение бесполезности и беззащитности. На школу — ощущение дискомфорта. На мини-футбол — глубокая-глубокая грусть. И только на школу английского языка было просветление (однако, специалист сообщил, что это — внушенная радость, исходящая из страха (и действительно, это — первый и единственный раз, когда я хлестал ребенка ремнем, «приучая» его к изучению столь важного как мне казалось для его будущего второго языка)).

Мини-футбол: грубость, подчинение правилам

Мини-футбол: грубость, подчинение правилам

В общем, картина совершенно безрадостная. Как сообщил Автандиль, наш ребенок является личностью с развитым правым полушарием мозга. И следствие этого — ему трудно встроиться в «систему». Разумеется, он адаптируется, подавляя в себе позывы к его сильным качествам, но если мы продолжим давление в том же ключе — мы «забьем» ребенка до такой степени, что, встав взрослым, он не сможет найти своё «я».

Положительная реакция на отсутствие агрессии: отстаньте от меня - и великая радость, - говорит о многом.

Положительная реакция на отсутствие давления: «отстаньте от меня»

А я вам скажу неумение «раскрыться», найти своё хобби или дело, которое делает человека счастливым — это для взрослого мужчины очень неприятно и психологически дискомфортно, говорю по себе.

Единственные положительные реакции у моего ребенка были на «пошли все подальше» и «гнев».

Именно благодаря этому исследованию мы решили не продолжать обучение Ромы в мини-футболе, равно как и (OMG, что я творю!) перестать водить его в школу английского языка, посещаемую с 4 до текущих 8 лет жизни ребенка…

Основной посыл относительно правополушарного ребенка — в том, что такой ребенок выбивается из системы. Он сам понимает, что ему интересно, и стремится в той области разобраться. Так, если ему понадобится изучить тот же английский, он его изучит за полгода-год. Причем даже сделает это самостоятельно в случае необходимости, без всяких репетиторов и школ. Если же его что-то заставляют сделать из-под палки, быть таким как все — он им станет, но задвинет поглубже свои настоящие желания и таланты.

Я не хочу портить будущее моему сыну, поэтому, скрипя сердцем, иду на шаги по психологической разгрузке его «настоящего», вопреки своей логике жизни. Но если мы не постоим за будущее наших детей, то кто?…

И да, «поиск себя через хаос в своей комнате» — уже показал, что мы на верном пути — такого искренне довольного ребенка я уже давно не видел. 🙂

Поделиться