Тип игры: изучение животного мира
Потребуется: картинки с изображением домашних и диких птиц, фигурки птиц.
Начать изучение птиц можно, как дома, так и на прогулке. Обратите внимание малыша на то, как птицы машут крыльями, клюют зерна. Возьмите с собой на прогулку семечки или зернышки и покормите вместе с ребенком птиц. Называйте каждую птицу, которую увидите. Например, это голубь, он воркует. А это – ворона. Она каркает: кар-кар! Обращайте внимание малыша на то, что у птиц разное оперение. Когда вернетесь домой, можно закрепить материал просмотром картинок с изображением птиц, а так же имитацией птичьих голосов.
В занятиях так же можно и нужно использовать детские песенки, стишки или потешки.
Сорока-ворона
Кашу варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали.
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
— Зачем дров не пилил,
Зачем воду не носил!
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка!
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Вдоль по реченьке лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет.
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает.
Игра способствует развитию речи, систематизации и классификации, знакомит с животным миром.