Один путешественник в своем отчете о поездке в Финляндию рассказывал о том, как проснувшись утром и выглянув в окно, он увидел настоящего северного оленя. Олень умиротворенно гулял по двору коттеджа и что-то жевал. Мне тоже захотелось лично встретиться с таким чудом природы, поэтому я предложила мужу поехать в Финляндию.

Поездка с детьми в Хельсинки отзыв

Знакомство с нашим северным соседом мы решили начать со столицы — Хельсинки, а в Лапландию, где и возможна встреча с оленем, мы съездим как-нибудь зимой.

Подготовка к поездке

Чтобы не передумать, мы определились с датами и сразу же забронировали билеты и отель. Поскольку в путешествии с маленьким ребенком важен прежде всего комфорт, мы решили лететь на самолете авиакомпанией FinnAir. Перелет Москва-Хельсинки длится всего 1 час 40 минут. Билеты в оба конца обошлись нам в 7828 рублей со взрослого плюс 405 рублей за ребенка без места. Итого 16061 рублей. Время вылета выбирали с учетом режима дня нашего ребенка.

Затем с учетом отзывов туристов мы стали выбирать отель. Одним из важнейших для нас критериев было нахождение в центре Хельсинки. Ценник на приличные отели с хорошим сервисом, завтраком «шведский стол», бесплатной сауной начинается от 100 Евро. Сразу скажу, что с тех пор, как в нашей компании путешественников появился маленький ребенок, мы стали по-другому относиться к выбору отелей. Если в молодости нам вполне мог подойти любой самый дешевый отель, то теперь мне очень важны сервис и комфорт: хочется, чтобы в номере всегда было чисто, тихо, безопасно. По описанию и отзывам мне очень понравились отели Holiday Inn City Center, Radisson Blu Royal и Scandic Simonkentta. Окончательный выбор сделали в пользу Radisson Blu Royal и сразу же забронировали. Проживание в течение 3 дней обошлось нам в 399 Евро (или 133 Евро в сутки).

Полдела уже сделано. Осталось получить шенгенскую визу. Для этого мы собрали все необходимы документы:

• одна цветная фотография 36*47 мм
  • анкета на получение шенгенской визы
  • загранпаспорт (который должен быть действителен минимум 3 месяца после окончания поездки)
  • страховой полис (можно сделать у входа в посольство)
  • документы, по которым обосновывается цель поездки (мы составили программу на все дни поездки и приложили копию брони отеля).

Подробнее о документах на финский шенген можно почитать на сайте посольства Финляндии.

После того, как документы были собраны, Миха сам отвез их в посольство Финляндии, оплатил пошлину, а через неделю там же забрал паспорта с уже готовыми визами.

Чтобы чувствовать себя в Хельсинки как рыбы в воде, я заренее перелопатила кучу информации о транспорте, достопримечательностях, торговых центрах, ресторанах и прочих моментах, которые могли пригодится нам в поездке. Все самое важное я собрала на одной «шпаргалке».

Собирая вещи в дорогу, мы действовали по принципу «брать как можно меньше». И правильно делали, потому что в центре Хельсинки куча магазинов, где можно купить все необходимое, в том числе памперсы и детское питание на любой вкус. Так же мы изучили прогноз погоды в Хельсинки. Она оказалась примерно такой же как в Москве. Из одежды мы взяли для Ромы пару запасных колготок, штанишки, кофточку, футболку, носки и менее теплые ботиночки, чтобы бегать по аэропорту и торговым центрам.

В аэропорт и самолет положили в рюкзак: сок «Сады Придонья» в упаковках 0,2л, баранки, баночку детского питания, чайную ложку, 5 памперсов, маленькую пачку влажных салфеток, книжку со стихами.

И вот мы уже находимся в аэропорту Шереметьево-2. Наш рейс не задерживают и совсем скоро мы полетим в Хельсинки.

Отель Radisson Blu Royal и торговый центр Kamppi

Перелет Москва-Хельсинки прошел успешно и вот мы уже в Финляндии. Вышли из аэропорта и сразу же попали на площадь, где останавливаются автобусы. Через 5 минут подошел нужный нам автобус (615) и мы поехали в центр Хельсинки. Город нам понравился практически сразу: красивая северная природа, пожелтевшие деревья, отличные дороги и транспортные развязки, уютные таунхаусы с симпатичными балкончиками в пригороде, старые здания в центре города.

Автобус высадил нас у центрального железнодорожного вокзала.

Оттуда мы пешком пошли к своему отелю, до которого идти минут 10. Погода была отличной, ребенок спокойный, настроение на высоте. По пути увидели многие торговые центры, о которых я читала еще дома. Как тут оказывается всё близко!

Отель Radisson Blu Royal благополучно найден, ключи от номера получены. В номере нас уже ждала детская кроватка, потому что при бронировании мы предупредили, что с нами будет малыш. Порадовало то, что вместо оплаченного нами стандартного номера, нам дали улучшенный.

Поездка в Хельсинки, Финляндия

Немного отдохнув, мы пошли в ближайший к нашему отелю торговый центр Kamppi. Здание Kamppi — вмещает в себя торговый центр и автовокзал. Здесь же находится одноименная станция метро. Несмотря на такую многофункциональность этого места, диких толп народа, бомжей и попрошаек нами замечено не было. В ресторанном дворике среди итальянских, сингапурских, японских и прочих ресторанчиков мы выбрали индийский. На наше вегетарианское счастье там даже был выбор блюд без мяса.

торговый центр Kamppi

Порции оказались огромными, а блюда умеренно острыми. Хорошо подкрепившись мы пошли на верхние этажи торгового центра — там расположена большая часть магазинчиков с одеждой и игрушками. Здесь продаются как очень дорогие торговые марки, так и вполне демократичные. Для детей выделен целый этаж — третий.

поездка в Финляндию с ребенком

Перед уходом домой мы зашли в K-Citymarket, где купили открытые пирожки с рисом, финский шоколад, сок, памперсы, очень вкусное детское питание.

Перед сном я ходила в настоящую финскую сауну при отеле. Воздух там сухой и жар переносится легче, чем в русской парной.

На завтра у нас куча планов: посмотреть достопримечательности центра Хельсинки, съездить в торговый центр на окраину Хельсинки и купить зимнюю одежду Роме.

Прогулка по Хельсинки

Выспавшись, хорошо позавтракав и тепло одевшись мы пошли смотреть основные достопримечательности центра Хельсинки: Кафедральный собор на Сенатской площади, Рыночную площадь, Успенский собор.

Начали мы свою прогулку с того, что спустились в метро. Станция Kamppi находится в 100 метрах от нашего отеля. Удивило то, что в вестибюле вообще не было обслуживающего персонала: ни билетных кассиров, ни старушек со свистками. Зато стоял автомат, в котором можно купить проездной билет, что мы с успехом и сделали.

Метро в Хельсинки

Спуститься в низ, можно не только на эскалаторе, но и на лифте, что очень удобно тем, кто с коляской. Вы видели хоть на одной станции московского метрополитена лифты?

Внизу на огромной платформе было столько же народу, сколько на нашей станции «Воробьевы горы» в 12 ночи, то есть почти никого. Оформление станции ни в какое сравнение с московским метрополитеном и рядом не стояло. «Комсомольская», «Киевская», «Новослободская», «Площадь революции» — это подземные музеи, а все станции метро в Хельсинки — это просто станции метро. Они минималистичны по оформлению: ни скульптур, ни мозайки, ни лепнины.

Путешествие в Финку

Внутри в вагонах сделано всё для удобства пассажиров, а не для того, чтобы запихнуть людей, как сельдь в бочку. Сиденья расположены как в наших электричках, что увеличивает количество сидячих мест. Под окнами висят перекладины с газетами, которые удобно брать, не вставая с места.

Финляндия с детьми

В Москве такое комфортное метро, конечно, сложно представить из-за огромного пассажиропотока (для сравнения: в Хельсинки проживает 578 126 человек, а в Москве по самым скромным подсчетам 10 527 000 человек).

Мы вышли на станции метро Kaisaniemi и направились к Кафедральному собору на Сенатской площади. Всю красоту куполов собора нам рассмотреть не удалось, потому что там сейчас идут ремонтные работы.

Кафедральный собор на Сенатской площади

Сенатская площадь

Набегавшись по Сенатской площади, мы пошли в сторону побережья.Пойдем ловить чаек (птичек таких) на Рыночной площади. По выходным и праздникам здесь нередко устраиваются различные ярмарки, где помимо всего прочего можно полакомиться свежеприготовленной рыбкой. А вот и первая птичка на Рыночной площади:

Рыночная площадь Хельсинки

В будние дни на Рыночной площади малолюдно. Работают всего несколько палаток, где продают свежую рыбу, булочки, меха.

Далее на нашем пути лежал Успенский собор — самый крупный православный собор Северной и Западной Европы.

Успенский собор

Этот собор был построен еще тогда, когда Финляндия была частью Российской империи.

Обратный путь в отель лежал по центральным улочкам Хельсинки, на которых расположены торговые центры, магазинчики, офисы, рестораны.

Общественный транспорт Хельсинки (трамваи)

торговые центры Хельсинки

Офисные центры Хельсинки

Торговые центры Хельсинки

Теперь о финнах. По пути нам несколько раз приходилось обращаться с вопросами к жителям Хельсинки. Финны оказались очень внимательными и отзывчивыми. Их отношение к туристам тоже приятно порадовало. К примеру, когда мы стояли с картой и искали, куда нам нужно повернуть, проходившая мимо девушка САМА предложила свою помощь. Люди в Хельсинки добрее, чем в Москве. Улыбчивы и доброжелательны почти все: от кассира в супермаркете до продавца в бутике.

Жители Финляндии Финны

Общее впечатление о Хельсинки. Сразу бросается в глаза, что город сделан ДЛЯ ЛЮДЕЙ. Весь общественный транспорт (рейсовые автобусы, метро) удобен для пассажиров с колясками. По всему городу множество пешеходных переходов, на которых человека пропустит и легковушка, и грузовик, и автобус.