В нашем районе открылся торговый центр с большим катком. Мы, конечно же, предложили нашему пятилетнему Роме сходить туда покататься. Он долго не раздумывал и согласился. Что из этого получилось и как мы научили ребенка кататься на коньках, читайте в моем посте!

konki

Выход первый

Для нашего ребенка это был первый поход на каток. Хорошо, что в этот день с ним были и мама, и папа. В прокате мы взяли для него пару фигурных коньков 31 размера, шлем и защиту (наколенники, налокотники, напульсники). Я для себя тоже взяла фигурки, а КрэйзиПапа — хоккейки. Одели мы всё это хозяйство (дольше всего напяливали защиту) и вышли на лед, крепко держа ребенка за руки с обеих сторон. И где-то в течении часа мы просто катали его по катку, постоянно повторяя ему, что коньки надо держать параллельно, колени надо слегка согнуть, а спину немного наклонить вперед. Рома норовил упасть (и падал!), а мы его поднимали и катили дальше. Иногда он садился на лед и трогал его руками, трогал лезвия коньков (интересно же!). Всем так понравилось кататься, что мы решили приходить сюда каждую среду.

katok1

Выход второй

У КрэйзиПапы были важные дела, поэтому в следующую среду он не смог составить нам компанию и я решилась пойти вдвоем с Ромиком. Хорошо, что у катка был бортик высотой ребенку по плечо. Одной рукой его крепко держала я, а второй — он держался за бортик. Так мы и прокатались около часа. Ребенок, конечно, очень много падал, но мне показалось, что он чувствовал себя на льду увереннее, чем в первый раз. Ко мне даже подошли два молодых человека и попросили дать им покатать Рому. Они клятвенно пообещали, что будут крепко держать его за руки и укатили. Минут через 5 вернули мне довольного ребенка.

На коньки!

Выход третий

На нашем катке можно просто кататься, а можно воспользоваться услугами тренеров. Честно говоря, не знаю сколько это стоит, но они постоянно кого-то тренируют: то группу девочек лет шести, то мальчиков. Значит, услуга популярная. Рома мне сразу сказал, что не хочет с тренером, поэтому мы катались сами по себе. При этом я краем глаза наблюдала, как тренер учит детей кататься. Рома себя чувствовал еще более уверенно и я предложила ему поупражняться на льду с мягкой игрушкой. Упражнение позаимствовано у тренера: ребенку дается в руки игрушка, он должен ее кидать вперед, а потом идти по льду, поднимать ее и снова кидать. Рому это занятие очень заинтересовало. Лед был разукрашен и ребенку очень  понравилось целиться и попадать игрушкой в разноцветные квадраты. Игрушку  мы, кстати, попросили у тренера. Рома, конечно, много падал, но снова поднимался и продолжал свое упражнение. Ребенок и не подозревал, что в ходе этой игры он развивал силу, координацию движений и умение держать баланс.

 

Выход четвертый

Мы уже принесли свою игрушку (крысобелку из ледникового периода). В этот раз Рома убежал на лед, не дождавшись, пока я надену свои коньки. Сначала я его просто катала, отучая держаться за бортик. Нам тогда очень нравилось делать самолет: ребенок в полуприседе расправляет руки, одну из них беру я и катаю его по катку. Рома держится на льду все лучше и лучше. В этот раз ближе к концу наших занятий на каток пришел КрейзиПапа. Он был очень удивлен, что то самое чудо, которое совсем надавно мы вдвоем волокли по катку, теперь с легкостью делает самолет и кидает/поднимает игрушку.

 

Выход пятый

Помимо традиционных самолета и метания белки мы стали делать и другие упражнения: толкания и паровозик. Суть толкания: кто-то один замирает в полуприседе, а второй его сзади толкает. Паровозик — упражнение достаточно опасное. Взрослый едет спереди, а ребенок сзади держится за штаны или ремень и катится. Опасно оно тем, что если ребенок упадет и не отпустится, то взрослый может упасть прямо на него, поэтому «локомотиву» нужно сильно наклонить корпус вниз и быть крайне внимательным. Рома стал не просто ходить по льду, а начал пробовать скользить. Пока почему-то только одной ногой — левой. Всё реже держится за бортик. С белкой уже играет неохотно. Начал интересоваться другими детьми: и теми, кто катается, и теми, кто наблюдает из-за бортика.

 

Выход шестой

Мы обычно приходим кататься, когда заканчивается тренировка у девочек 4-6 лет. В этот раз он познакомился с одной из спортсменок. Мне он сказал: «Иди, мама, катайся одна, а я буду с девочкой.» Юная леди, видя, как Рома неуклюже (по сравнению с ней) передвигается спросила его: «Ты что, первый раз на льду?». (Видела бы она тот самый первый раз!) Потом девочка стала его учить, показывать разные упражнения и говорить «смотри, как надо». Рома охотно повторял за ней. К сожалению, девочку вскоре увели домой. Мой сыночек очень расстроился и грустно стоял у бортика. А потом пришел какой-то мальчик и они стали кататься вместе. Рома, кстати, уже может один проехать весь каток по кругу.

katok2

Вот пока и все наши успехи! Над техникой его катания, конечно, надо будет еще поработать, но мне очень нравится наш результат, которого мы достигли всего за 6 посещений катка. И, самое главное, Рома получает от катания огромное удовольствие и очень радуется, когда я говорю ему, что сегодня среда и мы идем на каток.

Ваша CrazyMama

Поделиться